Распоряжения и постановления

30.12.2020 12:26 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 ноября 2020 года № 79 Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области на период до 2023 года

АДМИНИСТРАЦИЯ 

ПРЕЧИСТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДУХОВЩИНСКОГО РАЙОНА 

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24 ноября 2020 года             № 79  

 

Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области на период до 2023 года

 

 

В целях эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области  для принятия мер по снижению долговой нагрузки   в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Администрация Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики муниципального образования Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области  на период до 2023 года.

 

 

 

 

Глава муниципального образования Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области 

 

 

Т.А. Смирнова

 

 

 

Приложение к постановлению Администрации Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области  №79 от 24 ноября 2020 года

 

 

Основные направления долговой политики

муниципального образования Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области  на период до 2023 года

 

  1. Основные положения

 

1. Долговая политика муниципального образования Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области  (далее - долговая политика) является неотъемлемой частью бюджетной политики муниципального образования Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области  (далее - муниципальное образование) и определяет стратегию управления муниципальным  долгом муниципального образования (далее - муниципальный долг), направленную на эффективное управление муниципальным долгом.

      2. Принципами долговой политики являются:

  1) соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

  2) сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;

  3) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;

  4) сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;

  5) прозрачность управления муниципальным долгом.

 

  1. Итоги реализации долговой политики

 

Муниципальным образованием проводится взвешенная долговая политика. Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации управления муниципальным долгом является соблюдение ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации:

- по предельному объему заимствований;

- по верхнему пределу муниципального долга;

- по расходам на обслуживание муниципального долга;

       - по установленному размеру дефицита местного бюджета.

 

 

 

 

 

 

Динамика показателей долговой политики:

 

Наименование показателя

на

01.01.2021г

на

01.01.2022г

на

01.01.2023г

1

2

3

4

Муниципальный долг, тыс. руб.

в том числе:

0

0

0

Кредиты кредитных организаций в валюте РФ, тыс.руб.

0

0

0

Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс.руб.

0

0

0

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального района,  за исключением расходов за счет субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %

0

0

0

 

                    В целях снижения расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных на обслуживание муниципального долга и обеспечение долговых обязательств на экономически безопасном уровне, проводились мероприятия по эффективному управлению муниципальными финансами:

  - направлялись остатки средств на едином счете бюджета муниципального образования на начало текущего года   на покрытие временных кассовых разрывов.

  Проводимые мероприятия обеспечили своевременное и в полном объеме выполнение расходных обязательств по социально - значимым статьям бюджета муниципального образования, сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.

В целом проводимая долговая политика позволила повысить сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования.

                                                                               

                                        

3. Цели и задачи долговой политики

 

1. Целями долговой политики являются:

1) обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования  при поддержании объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающим возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием обязательств по его погашению и обслуживанию;

2)  своевременное исполнение долговых обязательств муниципального образования.  

2. Задачами долговой политики являются:

1) сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;

2) снижение долговых рисков, гибкое реагирование на изменяющиеся условия рынка финансовых услуг и использование наиболее благоприятных видов муниципальных заимствований;

3) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами, а именно:

а) осуществление досрочного погашения долговых обязательств;

б) привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального образования.

4) обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге.

 

4.Учет долговых обязательств муниципального образования

Пречистенского сельского поселения Духовщинского района

Смоленской области

 

         Долговые обязательства подлежат учету и регистрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком ведения муниципальной Долговой книги, утвержденным постановлением Администрации Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области от  31.03.2020 года № 19 «Об утверждении  порядка ведения муниципальной долговой книги муниципального образования Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области».

Информация о долговых обязательствах, отраженная в муниципальной долговой книге муниципального образования Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, подлежат передаче в Департамент бюджета и финансов Смоленской области в порядке и сроки, установленные   Департаментом бюджета и финансов Смоленской области.

Учет и регистрация долговых обязательств должны соответствовать следующим принципам:

- полнота учета, для чего формируется реестр долговых обязательств, включающий в себя всю информацию по каждому долговому обязательству;

- применение современных информационных технологий и компьютерных систем, позволяющих вести своевременный учет долговых обязательств, анализировать возможные риски при управлении муниципальным долгом;

- использование мер по обеспечению информационной безопасности, которые полностью исключают утрату базы данных о муниципальном долге, а также разумное дублирование и раздельное хранение информационных баз.

 

5. Анализ рисков для бюджета муниципального образования, возникающих в процессе управления муниципальным долгом

 

1. Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации. Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:

 1) риск не достижения утвержденных годовых объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района;

 2) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центробанком России ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов от кредитных организаций для выполнения расходных обязательств;

3) риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;

4) риск ликвидности - отсутствие в бюджете муниципального образования средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств в срок, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов.

2. Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:

1) осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета муниципального образования и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

2) принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств муниципальным образованием.

 

6.Целевые индикаторы реализации долговой политики

 

В соответствии с целевыми ориентирами долговой политики в 2021 - 2023 годах определены следующие целевые индикаторы результативности проводимой долговой политики:

 

№п/п

Целевой индикатор

Единицы

измерения

Значения целевых индикаторов

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1.

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета  без учета объема безвозмездных поступлений и налоговых доходов, полученных по дополнительным нормативам

%

<= 5

<= 5

<= 5

2.

Доля расходов на обслуживание муниципального  долга в общем объеме расходов  бюджета муниципального образования (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций)

%

<= 10

<= 10

<= 10

3.

Наличие просроченных платежей по погашению муниципального долга

да/нет

Нет

нет

Нет

4.

Наличие просроченных платежей по обслуживанию муниципального долга

да/нет

Нет

нет

нет

 

Назад
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

© Администрация Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, 2024

8 (48166) 2-82-96 тел./факс.: 8 (48166) 2-83-63
E–mail: prechistenskoe@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216230, Смоленская область, Духовщинский район,
с. Пречистое, ул. Октябрьская, д.14

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!