Нормативно-правовые документы

 

 

15.03.2013 12:52 ПОЛОЖЕНИЕ о земельном налоге на территории Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПРЕЧИСТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДУХОВЩИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от   22 ноября 2010 года         №  22

О внесении изменений в Положение  об установлении земельного налога на территории  Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, утвержденное решением Совета депутатов  Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области от 05.02.2009 г. №11

В соответствии с  Налоговым кодексом Российской Федерации часть вторая (в редакции Федерального закона от 27.07.2010г. №229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов(положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования»)  области

РЕШИЛ:

Внести изменения в Положение об установлении земельного налога на территории Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, утвержденного решением Совета депутатов Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области от 05.02.2009г.№11:

1.Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налогооблагаемой базы

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом.»;

2. В статье 11:

а) в пункте 3 слова «(сумма авансовых платежей по налогу)» исключить;

б) пункт 4 признать утратившим силу;

в) пункт 5 после слова «определяется» дополнить словами «налогоплательщиками- организациями или физическими лицами, являющимися организациями или  индивидуальными предпринимателями,»;

г) пункт 10 после слова «производится» дополнить словами «налогоплательщиками- организациями или физическими лицами, являющимися организациями или  индивидуальными предпринимателями,»;

3.Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья  12. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1.Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговыми органами.

Срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков- физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями -1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.Уплата налога для налогоплательщиков- организаций или физических лиц, являющих  индивидуальными предпринимателями, производится авансовыми платежами в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом ( до 1 мая, до 1 августа и до 1 ноября). Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течении налогового периода, подлежит уплате в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом»;

4.В статье 13:

а)  абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;

б) пункт 2 признать утратившим силу;

в) абзац второй пункта 3 признать утратившим силу.

5.Настоящее решение подлежит  официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Панорама Духовщины».

6.Решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу.

 

Глава муниципального образования

Пречистенского сельского поселения

Духовщинского района Смоленской области                                                                            С.А.Ставрова

 

Приложение

к решению Совета депутатов

Пречистенского сельского поселения

№22 от 22.11.2010г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о земельном налоге на территории  Пречистенского сельского поселения

Духовщинского района Смоленской области

    Статья 1. Общие положения

     Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории Пречистенского сельского поселения Духовщинского района   Смоленской области определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога, дополнительные  налоговые льготы, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

       Статья 2. Налогоплательщики

                1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящем Положении - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.

       2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

       Статья 3. Объект налогообложения

1.    Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области.

 2.     Не признаются объектом налогообложения:

     1)    земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    2)  земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

    3)  земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

    4)     земельные    участки из состава земель поселения  лесного фонда;

    5)  земельные    участки,    ограниченные  в   обороте    в    соответствии   с законодательством      Российской      Федерации,      занятые      находящимися  в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

    Статья 4. Налоговая база

    1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации ч. 2 и статьей 3 настоящего Положения.

     2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

      Статья 5. Порядок определения налоговой базы

     1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как  его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

      2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве обшей собственности, на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

     3.   Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно  на  основании  сведений  государственного   земельного  кадастра   о   каждом    земельном участке,   принадлежащем   им   на   праве   собственности   или   праве   постоянного (бессрочного) пользования.

       Налогоплательщики - физические, лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

          4.  Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося  физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и Администрацией Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области.

           5.    Налоговая база уменьшается на  не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории Пречистенского сельского поселения в отношении земельного  участка,   находящегося  в   собственности,   постоянном   (бессрочном) пользовании   или   пожизненном   наследуемом   владении   следующих   категорий налогоплательщиков:

              1)   Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

          2)  инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 01 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

        3)  инвалидов с детства;

        4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

        5)   физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в

соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), а также в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской  Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

          6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

         7)  физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

              6.   Налоговая база уменьшается на   50 % на одного налогоплательщика на территории Пречистенского сельского поселения в отношении земельного  участка,   находящегося  в   собственности,   постоянном   (бессрочном) пользовании   или   пожизненном   наследуемом   владении   следующих   категорий налогоплательщиков:

        1) вдов ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

         7.   Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5,6 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

         8.   Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.         

      Статья 6. Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налогооблагаемой базы

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом.       

Статья 7. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности 

       1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

       2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

        3. Если при приобретении здания, сооружения, или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

        Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость. 

        Статья 8. Налоговый период.  Отчетный период 

       1.   Налоговым периодом признается календарный год.

       2.  Отчетным периодом для налогоплательщиков - организаций и физических лиц   являющихся   индивидуальными   предпринимателями,   признаются   первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года. 

        Статья 9. Налоговая ставка 

       Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

       - 0,1 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков:

       отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

        занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно -коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

        предоставленных     для     личного     подсобного     хозяйства,      садоводства, огородничества или  животноводства;

        - 1,5 процента от кадастровой стоимости   участка -  в  отношении прочих земельных участков. 

         Статья 10. Налоговые льготы 

         Освобождаются от налогообложения:

         1)  организации и учреждения  уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской  Федерации -  в отношении земельных участков, предоставленных для  непосредственного  выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

         2)  организации в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

          3)  религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания,  строения и сооружения религиозного и благотворительного  назначения;

          4)  общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе
созданные как союзы общественных  организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

         организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов,  а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов,  – в отношении земельных участков, используемых ими  для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

          учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно - спортивных, научных, информационных и иных целей социальной зашиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

           5)  организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

          6)  органы местного самоуправления;

          7)  бюджетные учреждения, полностью или частично финансируемые за счет средств  областных и местных бюджетов;

          8)  ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны. 

          Статья 11. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу 

         1. Сумма    налога    исчисляется    по   истечении    налогового   периода    как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы, если иное  не предусмотрено пунктами  11 и 12 настоящей статьи.

         2. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

         Налогоплательщики    -    физические    лица,    являющиеся    индивидуальными

предпринимателями,    исчисляют   сумму   налога (сумму   авансовых   платежей   по налогу) самостоятельно  в отношении земельных участков, используемых ими  в

предпринимательской деятельности.

        3.   Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога  подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками,      являющимися      физическими      лицами,      исчисляется налоговыми органами.

           4.            Утратил силу.

       5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами, подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

         6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей  по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвёртую  соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

               7.          Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.

          В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом отчётном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный  месяц.

                8.    По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 01 марта этого года.

               9. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования  и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

           В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

           В отношении    земельных    участков,     приобретенных    в     собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления  на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится  с учетом  коэффициента  4   в  течение  периода  проектирования  и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

          10. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объем недвижимости. 

           Статья 12.  Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу 

       1.Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговыми органами.

        Срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков- физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями -1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

        Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

        Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

        Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.

        2.Уплата налога для налогоплательщиков- организаций или физических лиц, являющих  индивидуальными предпринимателями, производится авансовыми платежами в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом ( до 1 мая, до 1 августа и до 1 ноября). Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течении налогового периода, подлежит уплате в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

         3.  В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

          4. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

            Статья 13. Налоговая декларация

        1. Налогоплательщики   -   организации   пли   физические   лица,   являющиеся индивидуальными    предпринимателями,     по    истечении    налогового    периода представляют   в   налоговый   орган   по   месту   нахождения   земельного   участка налоговую декларацию по налогу.

         2. Утратил  силу.

        3.  Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее  01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 

Назад
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

prezentaciya1_700_377

© Администрация Пречистенского сельского поселения Духовщинского района Смоленской области, 2024

8 (48166) 2-82-96 тел./факс.: 8 (48166) 2-83-63
E–mail: prechistenskoe@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 216230, Смоленская область, Духовщинский район,
с. Пречистое, ул. Октябрьская, д.14

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!